Несмотря на многочисленные обсуждения, вероятность открытия аэропортов в Украине и возобновления авиаперевозок в ближайшие недели и даже месяцы остается крайне низкой из-за угроз безопасности. Об этом заявил эксперт по авиационному рынку Богдан Долинце в ходе телемарафона. Он отметил, что решение о снятии запрета на использование воздушного пространства или его частичном открытии зависит от ряда факторов, в первую очередь от безопасности полетов и организации воздушного движения.
По словам Долинце, для восстановления авиаперевозок необходимы три основных условия. Во-первых, должна быть обновлена инфраструктура аэродромов: аэропорты, которые получили повреждения, должны завершить восстановительные работы. Во-вторых, необходимо наличие квалифицированного персонала с необходимыми допусками и сертификатами. В-третьих, авиакомпании должны быть готовы выполнять рейсы в данные аэропорты при условии наличия пассажиров, которые согласны пользоваться самолетом, несмотря на существующие риски.
Также Долинце подчеркнул, что важным аспектом является наличие страхования авиаперевозок, которое в настоящее время не решено. "В течение последнего года было сделано немало для того, чтобы приблизить открытие авиасообщения, но пока нет объективных условий, позволяющих этом открыть воздушное сообщение в ближайшие недели или месяцы", — добавил он.
Эксперт уточнил, что аэропорты отчитываются о регулярном переобучении персонала и готовы начать работу в течение одного-двух месяцев после принятия решения о возобновлении полетов. "Однако основным фактором остается безопасность. Для принятия решения об открытии или частичном открытии аэропортов необходимо тщательно оценить все риски и угрозы", — отметил Долинце.
Он также упомянул, что радиолокационные самолеты ASC 890, которые Украина должна получить от Швеции, смогут повысить уровень контроля воздушного пространства. Это может стать одним из факторов, позволяющих пересмотреть оценку безопасности и открыть некоторые аэропорты. "Радиолокационные самолеты улучшают способности государств в области разведки и мониторинга воздушного пространства, что позволяет заранее выявлять угрозы. Их появление может повысить возможности Украины в обнаружении угроз и более эффективном управлении безопасностью гражданской авиации", — добавил он.
Как сообщал УНИАН, президент Украинской ассоциации авиационных пилотов и владельцев самолетов "АОПА Украина" Геннадий Хазан убедительно заявляет, что восстановление безопасных полетов гражданской авиации в Украине в условиях войны невозможно. По его словам, модель использования воздушного пространства, аналогичная израильской, для Украины не подходит. Патрулирование неба силами авиации западных союзников не сможет гарантировать полную безопасность для пассажиров и инфраструктуры. Он отметил, что реальность Украины значительно отличается от израильской, и наша система противовоздушной обороны не обеспечивает необходимую защиту для выполнения полетов гражданской авиации.
