Кибератака на внешнего поставщика услуг в пятницу вечером вызвала серьезные нарушения в работе аэропортов по всей Европе, сообщает BILD. В частности, в Берлине в целях безопасности был полностью отключен доступ к системам, что привело к образованию длинных очередей, задержкам и отменам рейсов, отметила администрация аэропорта. Хотя берлинский аэропорт не стал целью атаки, ее последствия ощутили пассажиры: процесс регистрации и посадки осуществлялся в ручном режиме, а время ожидания увеличилось до нескольких часов.
Утром в аэропортах Франкфурта и Гамбурга сообщали, что они не пострадали и работают без каких-либо ограничений.
Однако сама атака имеет широкий масштаб, отмечает BILD: поставщик систем обслуживает аэропорты по всей Европе, и Берлин — не единственный, кто переживает ее последствия.
Аналогичная ситуация сложилась в аэропорту Брюсселя, где на сайте говорится, что в данный момент возможна только ручная регистрация и посадка на рейсы. Аэропорт предупредил о "значительных сбоях" и посоветовал пассажирам приходить заранее.
Также о проблемах сообщил лондонский аэропорт Хитроу, обозначив их как "технический сбой".
Тем временем сервис-провайдер, системы которого используются во многих европейских авиахабах, пытается восстановить работу.
Стоит отметить, что лоукостер Ryanair значительно сокращает количество рейсов в Испанию из-за обострения конфликта с местным оператором аэропортов Aena по поводу сборов с пассажиров.
Это не единственная бюджетная авиакомпания в Европе, которая отменяет рейсы из-за высоких сборов в аэропортах некоторых стран. На днях стало известно, что лоукостер Wizz Air также прекращает операции в аэропорту Вены по той же причине.
