Игровые журналисты начали делиться своими первыми впечатлениями о том, как Sid Meier's Civilization VII пытается заново осмыслить концепцию глобальной стратегии. Согласно предварительным обзорам, Firaxis внесли несколько радикальных изменений в механики игры, стараясь при этом сохранить знакомый дух "Цивилизации". По информации от IGN, важным новшеством стала система трёх эпох: Древности, Исследований и Современности. Игроки теперь будут управлять одной и той же исторической фигурой на протяжении разных эпох, меняя свои цивилизации; за одну сессию можно стать, например, и египтянином, и монголом, сохраняя выбранного лидера.
Другая значительная доработка касается упрощения дипломатических взаимодействий: вместо затянутых переговоров все отношения с другими державами будут зависеть от влияния, которое накапливается и расходуется, подобно другим ресурсам. Некоторые фанаты серии выразили опасения, что такое упрощение может снизить атмосферность игры, однако авторы материала рассматривают это как возможность убрать из кампании излишние условности.
Издание TheGamer отмечает, что механика смены эпох будет сопровождаться кризисами, которые возникают в переходные моменты, добавляя разнообразие в привычный игровой процесс. В конце эпохи некоторые аспекты цивилизации будут сбрасываться или изменяться, а второстепенные города превращаться в поселения, требующие новых инвестиций от игрока.
Особенно выделяется появление Армейских командиров — уникальных юнитов, вокруг которых можно создавать целые отряды. Это не только упрощает управление большими армиями, но и привносит гибкость в боевые действия, так как такие командующие имеют уникальные навыки и улучшения.
Журналисты из WindowsCentral, протестировавшие игру более 20 часов, отмечают, что новая часть возвращается к менее "мультяшному" стилю по сравнению с Civilization 6 и больше напоминает пятую версию. Основной фокус сделан на том, чтобы игроки не застревали в рутинных процессах, постоянно сталкиваясь со стимулирующими задачами: будь то расширение городов, получение влияния, участие в морских экспедициях или взаимодействие с враждебными либо нейтральными державами. "Безнадёжная зависимость после первой игры", — резюмировали обзорщики.
Также стоит отметить, что серьёзных проблем с производительностью не обнаружено, даже в предварительной сборке. Обозреватели высоко оценивают оптимизацию и подчеркивают, что Firaxis учла свои прежние ошибки, опираясь на опыт с Civ 6.
С технической стороны Civilization 7 выглядит хорошо: акцент на крупные эпохи позволил оптимизировать как геймплей, так и визуальные элементы. По словам рецензентов, навигация в игре стала удобнее благодаря обновлённой карте и продуманному интерфейсу, а переход между эпохами ощущается как мини-рестарт, обновляющий общий ход кампании.
При этом разработчики не забыли о глубине: система городов, которая теперь состоит из полноценный столиц, городов и поселений, усложняет процесс принятия решений, и неосторожное строительство может привести к проблемам в будущем.
Полноценно оценить, как Firaxis балансирует классические элементы 4X с масштабными новшествами, можно будет уже 11 февраля, когда Sid Meier’s Civilization 7 официально выйдет на ПК и консолях.
