Уже на протяжении нескольких лет ирландская бюджетная авиакомпания Ryanair находится в активной налоговой конфронтации с испанским государственным оператором аэропортов Aena. Бюджетный перевозчик утверждает, что Испания берет «чрезмерные сборы» за рейсы, проходящие через ее аэропорты. В свою очередь, Aena опровергает это, утверждая, что их тарифы далеко не самые высокие в Европе.
Тем не менее, этот конфликт уже привел к уменьшению полетной программы Ryanair в Испанию, которая является одной из самых популярных туристических локаций Европы. Так, на лето 2025 года авиакомпания уже сократила количество рейсов через семь региональных аэропортов страны. Позднее Ryanair угрожала отменить еще больше маршрутов в Испанию, и теперь руководство авиакомпании реализует свои угрозы.
По данным The Olive Press, 3 сентября 2025 года Ryanair объявил о прекращении 36 маршрутов через испанские аэропорты. Это приведет к снижению пропускной способности региональных аэропортов на материковой части Испании на 41% (что составляет 600 тысяч мест) в зимний период, а на Канарских островах – на 10% (400 тысяч мест).
В частности, с 1 января 2026 года ирландский лоукостер полностью прекратит рейсы через два аэропорта – Тенерифе-Северный и Виго, а также подтвердит закрытие рейсов через Херес-де-ла-Фронтера и Вальядолид, которое было введено раньше в этом году.
Кроме того, Ryanair закроет свою базу в Сантьяго-де-Компостела, что приведет к уменьшению 80% своих рейсов в этот город на северо-западе Испании. Также планируется сокращение полетов в/из аэропортов Сарагосы, Сантандера, Астурии и Витории.
На пресс-конференции в Мадриде генеральный директор Ryanair Эдди Уилсон подчеркнул, что Aena «подвела испанские регионы, в аэропортах которых имеются почти 70% свободных мощностей». Он назвал «бесстыдным» решение Aena повысить в 2026 году аэропортовые сборы на 6,6%.
Кроме того, в Ryanair отметили, что высвободившиеся ресурсы будут перераспределены на «более эффективные аэропорты, заинтересованные в развитии трафика», включая аэропорты Италии, Марокко, Хорватии, Швеции и Венгрии. «Неэффективное управление Aena и испанским правительством непосредственно влияет на потерю местных рабочих мест и снижение доступности транспортных услуг и инвестиций», – добавил Эдди Уилсон.
В то же время полное зимнее расписание Ryanair через ключевые испанские аэропорты будет представлено на следующей неделе. Однако авиакомпания заявила о намерении увеличить количество рейсов через такие города, как Пальма, Малага и Аликанте-Эльче.
Как ранее сообщал УНИАН, Ryanair также объявила о переходе на исключительно цифровые посадочные талоны с ноября 2025 года. Руководство лоукостера также намерено увеличить финансовые стимулы для сотрудников за контроль за продаваемым багажом, превышающим норму.
