Во Внутренней Монголии, расположенной на севере Китая, прошли успешные испытания группы тяжеловесных поездов, каждая из которых весила 35 000 тонн. Событие было освещено Китайским центральным телевидением (CCTV).
Это испытание стало первым в мире случаем, когда несколько грузовых составов смогли работать синхронно, полагаясь на беспроводные сигналы и обходясь без механических соединений. Каждый поезд осуществлял перевозку порядка 5 000 тонн груза, а дистанция между ними регулировалась в режиме реального времени. Это дало возможность подойти друг к другу значительно ближе, чем допускается традиционными стандартами безопасности.
Управляющая система была разработана компанией China Shenhua Energy при участии других китайских партнеров. Основная цель этой концепции заключается в синхронизации разгона и торможения всех поездов, что позволяет конвою безопасно функционировать без механических соединений. Внедрение данной технологии приводит к сокращению тормозного пути, обычно необходимого для тяжелых грузовых поездов.
Следует отметить, что Китай уже несколько десятилетий активно развивает свои железнодорожные грузовые мощности. По оценкам экспертов, новая система может увеличить пропускную способность китайских железных дорог более чем на 50%, не требуя при этом строительства новых линий.
Что касается Германии, то по итогам первого полугодия текущего года более трети поездов дальнего назначения приходили с опозданием. Основной причиной столь высокого уровня задержек эксперты называют перегрузку и неэффективное состояние железнодорожной сети. Также было отмечено, что немецкая железнодорожная компания Deutsche Bahn начала досрочно отменять свои рейсы, с целью "улучшения" показателя пунктуальности перевозок.
