Некоторые индийские нефтепереработчики продолжают стремиться к сохранению импорта дешевой нефти из России. Эти компании ведут активную работу с торговыми партнерами, грузоотправителями и другими посредниками, чтобы восстановить объемы поставок в условиях американских санкций. Согласно информации Bloomberg, руководители предприятий отмечают, что действующие торговые сети адаптируются с использованием новых торговых организаций, танкеров и страховых компаний, которые не подпадают под ограничительные меры. Часть из них не столкнулась с последствиями санкций, в то время как другие создаются заново на основе тех, кто уже попал в "черный список".
С момента введения ограничений крупнейшие покупатели нефти в Индии, среди которых Indian Oil Corp Ltd., Bharat Petroleum Corp Ltd., Mangalore Refinery & Petrochemicals Ltd. и Reliance Industries Ltd., начали приобретать российскую нефть с существенными скидками. Доля российских закупок выросла с небольших объемов до примерно трети всего импорта. Однако в январе произошли изменения, когда Вашингтон ввел новые санкции в отношении танкеров и организаций, содействующих поставкам в Москву.
Некоторые эксперты оценивают, что государственные нефтеперерабатывающие компании не смогли получить 18-20 грузов российской нефти, запланированных на март, что составляет около 14% общего месячного импорта Индии.
В текущую неделю корпоративные руководители из государственных нефтеперерабатывающих компаний сообщили о появлении новых торговых компаний на спотовом рынке, таких как L-Oil и Sccton, предлагающих российские грузы индийским покупателям. Несмотря на новизну названий, владельцы и операторы этих компаний известны на рынке уже давно. Они пришли на смену таким компаниям, как Black Pearl, Guron Trading и Demex Trading, которые оказались под воздействием санкций США.
Индийские нефтепереработчики и предприятия, работающие с российской нефтью, также рассматривают альтернативные варианты, включая использование наземных резервуаров для маскировки источника нефти.
Перемаркировка, осуществляемая путем перегрузки с одного танкера на другой, уже стала привычной практикой среди китайских клиентов для маскировки иранской нефти. А вот использование береговых резервуаров не так распространено из-за более высоких затрат.
В 2024 году экспорт нефтепродуктов из России по морю сократился почти на 10%. Это произошло на фоне атак украинских дронов на крупные нефтеперерабатывающие заводы, увеличения расходов на финансирование и внедрения правительственных запретов на экспорт бензина.
22 января стало известно, что танкеры, ранее перевозившие нефть из западных портов России, теперь перенаправляются на восток для доставки нефти в Китай. Это также привело к росту фрахтовых ставок на перевозку российской нефти марки ESPO в Китай.
Позже появилась информация о том, что торговля российской нефтью с отгрузками в Азии в марте столкнулась с трудностями, так как фрахт танкеров, не подпадающих под американские санкции, резко увеличился из-за отказа портов Китая и Индии принимать суда из "черного списка".
