В кабинете министров было принято новое постановление, которое обязывает автомобильные салоны предоставлять покупателям исчерпывающую информацию о расходе топлива и уровне выбросов углекислого газа для новых легковых автомобилей. С подробностями можно ознакомиться на Правительственном портале. Эти изменения касаются электронных справочников, рекламных материалов и плакатов.
Согласно постановлению от 25 сентября 2025 года № 1182, "рекламные материалы должны содержать официальные данные о расходе топлива и количественных показателях выбросов CO2 для тех моделей легковых автомобилей, о которых идет речь".
Информация должна быть представлена в понятной и доступной форме, а ее видимость должна быть не менее заметной, чем основная информация в рекламных материалах. Официальный расход топлива будет указываться в литрах на 100 километров (л/100 км) с точностью до одной цифры после запятой. Уровень выбросов CO2 будет сообщаться с округлением до ближайшего целого числа в граммах на километр (г/км).
Справочные материалы будут включать не только числовые данные, но и рекомендации для водителей по оптимизации экономии топлива. Это включает советы по стилю вождения, давлению в шинах и техническому обслуживанию, которые влияют на расход топлива и выбросы.
Ранее компания carVertical сообщила, что манипуляции с одометром обходятся покупателям автомобилей в нашей стране в миллионы гривен ежегодно. Особенно аккуратными стоит быть при покупке недорогих автомобилей стоимостью до 225 тыс. гривен – специалисты выяснили, что почти 16% машин в этом ценовом сегменте имеют скрученный одометр. Для автомобилей стоимостью от 225 тыс. до 450 тыс. гривен уровень мошенничества чуть ниже и составляет около 14,5%.
Также стоит отметить, что недавно были выявлены регионы с наибольшим спросом на электрические автомобили, и лидером среди них стала Львовская область.
