В начале 2025 года ирландская авиакомпания-лоукостер Ryanair начала активную борьбу с агрессивными пассажирами, которые нарушают порядок на борту и срывают рейсы. Стало известно, что перевозчик подал иск на 15 тысяч евро против одного из таких нарушителей. Вскоре выяснилось, что это только начало – с лета 2025 года компания внедрила серьезные штрафы для дебоширов, чтобы удержать ситуацию под контролем.
13 августа 2025 года вЭдинбурге (Шотландия) шерифский суд признал виновным нарушителя, который нарушал правила поведения на рейсе RK5593, следовавшем из Эдинбурга на Лансароте (Испания) 5 июля 2024 года. Пассажир, куря и распивая алкоголь, оскорблял других людей на борту. Из-за его поведения пилоту пришлось вернуться в Эдинбург, что создало значительные неудобства для 178 пассажиров и 6 членов экипажа, многие из которых летели в отпуск с семьями. Суд назначил ему наказание в виде 225 часов общественных работ.
Представитель Ryanair заявил: "Мы приветствуем решение шерифского суда и надеемся, что оно станет сигналом для других пассажиров, нарушающих порядок на рейсах. Это мера в рамках нашей политики нулевой терпимости, направленная на обеспечение комфортной обстановки для всех путешествующих".
В марте 2025 года Ryanair подала в суд на другого пассажира, который выдавал себя за дипломата ООН и оскорблял экипаж на рейсе в Испанию.
Летнее время 2024 года также отметилось инцидентом, когда самолет авиакомпании был вынужден приземлиться во время полета из Агадира (Марокко) в Лондон (Великобритания) из-за массовой драки в салоне.
Генеральный директор Ryanair Майкл О'Лири призвал ввести ограничения на продажу алкогольных напитков в аэропортах Европы, предложив, чтобы пассажиры могли заказывать не более двух напитков в ожидании рейсов. Он отметил, что многие туристы успевают на пьянить до взлета, создавая проблемы на борту.
