Первый заместитель министра энергетики России Павел Сорокин заявил, что санкции США в отношении России не должны оказать негативного влияния на экспорт нефти в Индию. Он подчеркнул, что в настоящее время преждевременно делать выводы о последствиях последних ограничительных мер. Как сообщает Reuters, Индия стала ведущим импортером российской нефти после введения западными странами санкций и снижения закупок энергоносителей на фоне конфликта в Украине.
Сорокин отметил, что экономические взаимоотношения между Россией и Индией имеют прагматический характер. "Мы убеждены, что политика не должна вмешиваться в торговлю энергоносителями", — добавил он.
Он также подчеркнул, что для анализа воздействия новых санкций требуется больше времени. "Не стоит оценивать ситуацию, основываясь на данных лишь за несколько недель. Мы уверены, что наши конструктивные отношения и впредь будут успешными", — отметил заместитель министра.
В декабре и январе объемы поставок нефти в Индию сократились по сравнению с предыдущими шестью месяцами. Ведущая нефтеперерабатывающая компания Индии Indian Oil Corp недавно сообщила о потенциальном уменьшении импорта российской нефти в этом финансовом году в связи с новыми санкциями.
Сорокин также отметил, что эти санкции являются незаконными и причиняют серьезный урон глобальной экономике. "Развивающиеся страны потеряли миллиарды долларов, при этом повысилась стоимость капитала во всей отрасли", — отметил он. "Санкции добавляют неопределенности в энергетический сектор, где проекты требуют продолжительных сроков реализации".
В 2024 году российский экспорт нефтепродуктов морским путем сократился почти на 10%. Это связано с атаками украинских беспилотников на крупные нефтеперерабатывающие заводы, увеличением финансовых затрат и запретами на экспорт бензина.
22 января стало известно, что танкеры, ранее осуществлявшие перевозку нефти из западных портов России, начали изменять маршруты на восток, чтобы обеспечить основные транспортные пути нефти в Китай.
Из-за этого плата за транспортировку российской нефти сорта ESPO в направлении Китая значительно возросла и теперь почти в пять раз превышает уровень, зафиксированный до введения американских санкций против нефтяной отрасли России.
Позже стало известно, что торговля российской нефтью с отгрузкой в Азию приостановилась в марте, так как стоимость фрахта танкеров, не затронутых санкциями, резко возросла. Китайские и индийские порты теперь избегают судов из "черного списка".
