Туристы все чаще выражают недовольство по поводу необходимости "охоты" за билетами на热门ные достопримечательности, так как бронирование их заранее лишает атмосферу приключения. Чаще всего повышенный интерес возникает из-за больших потоков людей, желающих посетить данные места, но иногда это также является результатом действий спекулянтов. Как сообщает Reuters, недавно Антимонопольный орган Италии (AGCM) наложил штраф почти на 20 миллионов евро на компанию, занимающуюся продажей билетов, а также на шесть туристических операторов за практику накопления билетов, что ограничивало доступ к известному Римскому Колизею.
AGCM заявил 7 апреля 2025 года, что штраф коснулся в основном компании CoopCulture, которая управляла официальной продажей билетов в Колизей с 1997 по 2024 год. Ей придется выплатить 7 миллионов евро за недостаточные меры по предотвращению автоматического накопления билетов и за резервирование значительного количества билетов для собственных экскурсионных предложений.
По словам антимонопольного ведомства, действия компании привели к "значительной и длительной недоступности" билетов по стандартной цене на одну из самых посещаемых туристических достопримечательностей Италии, заставляя покупателей обращаться к более дорогим билетам, которые часто включали дополнительные услуги.
Кроме того, штрафы были наложены на шесть туристических операторов – Tiqets International BV, GetYourGuide Deutschland GmbH, Walks LLC, Italy With Family S.r.l., City Wonders Limited и Musement S.p.A. – за использование программных роботов (ботов) для оптовой покупки билетов, что способствовало их быстрому исходу с сайта CoopCulture. Эти операторы затем перепродавали билеты вместе с такими услугами, как экскурсии или приоритетный доступ, зачастую по значительно завышенным ценам, сообщил регулятор.
Расследование началось в июле 2023 года после множества жалоб на то, что пользователям почти невозможно было приобрести билеты в Колизей по официальной цене через интернет.
Сообщается, что в этом году Рим отмечает важный религиозный праздник "Юбилей 2025", что ожидаемо приведет к росту числа туристов в одном из самых переполненных городов Европы. Это означает, что доступ к популярным туристическим локациям станет еще более сложным: билеты придется резервировать заранее, и очередей не избежать.
