Европейские авиаперевозчики, в том числе Lufthansa и Air France-KLM, выражают опасения, что экономическая нестабильность может негативно сказаться на спросе на путешествия в этом летом, что, в свою очередь, угрожает доходам всей отрасли. Дополнительным поводом для беспокойства стало новое исследование Европейской комиссии по туризму, показавшее, что европейцы планируют меньше поездок на континент в это лето, особенно среди молодежи из поколения Z (родившихся в период с 1997 по 2012 годы), сообщает Reuters. Это является первым сигналом возможного замедления тренда, который до сих пор считался стабильным после отмены ограничений, связанных с COVID-19.
Аналитики отмечают, что глобальная экономическая нестабильность, вызванная угрозами тарифов со стороны президента США Дональда Трампа, усиливает опасения по поводу рецессии в Европе, что может повлиять на потребительские и туристические расходы. Тем не менее, значительного сокращения спроса пока зафиксировано не было. "Не все индикаторы спроса сигнализируют о проблемах", – комментирует аналитик RBC Руайри Куллинан.
Хотя авиакомпании не испытывают серьезных негативных последствий, исследование показало, что на 10% меньше представителей поколения Z планируют путешествия в период с апреля по сентябрь 2025 года по сравнению с прошлым годом. Некоторые эксперты отмечают, что это поколение более восприимчиво к росту цен, однако комиссией по туризму также было замечено, что путешественники поколения Z, которые всё же бронируют поездки, часто располагают более высоким бюджетом, чем их более старшие ровесники.
Генеральный директор Европейской комиссии по туризму Эдуардо Сантандер подчеркнул, что за последние годы поколение Z обычно более осторожное в своих планах на путешествия и предпочитает организовывать меньше по количеству поездок, чем более зрелые поколения. Он также отметил, что всё больше европейцев ищут возможность путешествий к определённым событиям.
Аналитики отметили и небольшой спад в количестве поездок с целью отдыха. В общем, количество запланированных поездок на лето уменьшилось на 3% среди всех европейцев, а поездки для отдыха могут сократиться на 8% по сравнению с 2024 годом.
Климатические изменения и повышение температуры также влияют на спрос: интерес к летним путешествиям в южные регионы Средиземноморья снизился на 8% по сравнению с прошлым годом. Однако Италия и Испания продолжают оставаться одними из самых предпочитаемых направлений среди европейских туристов.
При этом около 28% европейских путешественников теперь стремятся посетить более мягкие климатические зоны, чтобы избежать экстремальной жары, и интерес к поездкам в Северную, Центральную и Восточную Европу продолжает расти, как показало исследование.
"С учетом воздействия изменения климата на туристические предпочтения, компаниям в более жарких регионах следует акцентировать внимание на организации мероприятий в помещениях в жаркое время и сосредоточить свои маркетинговые усилия на более умеренных сезонах", – заключает исследование.
Как сообщал УНИАН, туристическая отрасль США также испытывает определенные трудности из-за политики президента Дональда Трампа, в результате чего многие туристы начали отменять свои поездки в страну.
