Если заряжать электромобиль только на зарядных станциях, экономия его эксплуатации действительно присутствует. Об этом сообщает Институт исследований авторынка. При среднем расходе энергии 20 кВт-ч на 100 километров, поездка на этом расстоянии обойдется в среднем в 378 гривен. Для сравнения, самый экономичный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, оборудованный газовым баллонным оборудованием, потратит 410 гривен.
Бензиновый автомобиль при расходе 10 л/100 км израсходует 600 гривен на такую же дистанцию, а то и больше. Эта разница в затратах объясняется, в том числе, резким подорожанием бензина и дизельного топлива до 62 и 59 гривен за литр соответственно.
Специалисты также подчеркивают, что при зарядке электромобиля по домашнему тарифу 100 км пути могут стоить до 90 гривен. Если же применяется ночной тариф, цена снизится вдвое — до 45 гривен.
Это касается, например, таких моделей как Tesla Model 3. У меньших автомобилей, таких как Renault ZOE или Nissan Leaf, расход может быть в два раза меньше.
Следует также отметить, что средняя стоимость киловатт-часа при зарядке через АС порт составляет 15,52 гривен, тогда как при зарядке через DC порт этот показатель равен 17,65 гривен.
Как стало известно в прошлом месяце, в нашей стране на данный момент насчитывается около 178 тысяч электромобилей группы BEV, без учета промышленных электрокаров, троллейбусов и рельсового транспорта.
Недавний отчет экспертов издания What Car? выявил десять самых надежных электромобилей с пробегом. Самой надежной моделью был признан MINI Electric (Cooper SE), который производился с 2020 по 2024 годы. Этот электромобиль выделяется своим богатым оснащением, хорошей динамикой и стильным дизайном.
Кроме того, в What Car? составили список десяти электрокаров с наибольшим запасом хода. В него вошли, среди прочих, Mercedes-Benz CLA, Mercedes-Benz EQS и DS No8.
