Государственная компания "Укрзализныця" готовит изменения в тарифной политике, которые коснутся цен на билеты для пассажиров в вагонах СВ и первом классе поездов "Интерсити". Эти шаги направлены на увеличение финансовых поступлений компании.
Сергей Лещенко, заместитель председателя наблюдательного совета "Укрзализныцы", сообщил об этом во время заседания Верховной Рады Украины. Он отметил, что изменение политики ценообразования должно помочь улучшить финансовые показатели, хотя и не полностью решить проблемы.
Лещенко также упомянул, что в Украине долгое время существовала система, при которой доходы от грузовых перевозок компенсировали убытки от пассажирских. Однако война разрушила этот механизм: с 2021 по 2025 годы компания потеряла почти половину грузового трафика. Особенно пострадала угольная отрасль Донецкой области, где остановились многие горно-обогатительные комбинаты.
Для стабилизации финансового положения "Укрзализныцы" предусмотрены три ключевых направления. Первое — это внутренняя оптимизация, включая продажу металлолома, что может принести до 10 миллиардов гривен. Второе — прямое государственное финансирование на сумму 16 миллиардов гривен для покрытия убытков от пассажирских перевозок.
Третье направление связано с необходимостью индексации грузовых тарифов. Лещенко пояснил, что этот процесс нужно проводить осторожно, чтобы избежать шокового воздействия на промышленность. По его оценкам, такая индексация могла бы принести дополнительные 22 миллиарда гривен при реализации в два этапа.
Также, 1 ноября президент Владимир Зеленский дал поручение разработать программу бесплатных поездок по железным дорогам Украины "УЗ-3000" для граждан. Каждый украинец сможет бесплатно проехать до 3000 километров по железнодорожным маршрутам страны. В "Укрзализныце" подчеркнули, что для реализации этой программы дополнительные средства от государства не требуются, что должно помочь разгрузить пассажиропоток в пиковые моменты.
