В августе 2025 года в Украине наблюдалось снижение потребительских цен на 0,2% по сравнению с июлем. В годовом выражении уровень инфляции замедлился до 13,2%, в то время как в прошлом месяце он составлял 14,1%. Эти данные предоставила Государственная служба статистики.
Анализируя изменения в ценах, следует отметить, что в августе наблюдалось уменьшение цен на продукты питания и безалкогольные напитки на 0,8%. Больше всего упали цены на овощи и фрукты, составив -12,7% и -10,2% соответственно. Стоимость риса и сахара уменьшилась на 1,5% и 1%. В то же время, наблюдался рост цен на такие товары, как сало, яйца, мясо и мясопродукты, рыба и изделия из рыбы, безалкогольные напитки, молоко, хлеб, сыры и подсолнечное масло, которые подорожали на 0,4% до 4,5%.
Что касается алкогольных напитков и табачных изделий, их стоимость возросла на 0,8%, что связано с увеличением цен на табачные изделия на 2%. Одежда и обувь также подешевели на 3,2%, при этом обувь упала в цене на 3,9%, а одежда — на 2,7%.
Цены на услуги связи выросли на 2,7%, что объясняется повышением тарифов на мобильную связь на 4,7%, о чем также сообщили в Госстате. Если рассматривать годовые изменения, то в августе этого года продукты питания подорожали на 20,4%. Наибольший рост цен продемонстрировали яйца — +74,3%, за ними следуют фрукты с ростом на 47,5% и подсолнечное масло — +28,7%. Существенно выросли цены на масло (+26,9%), мясные изделия (+25,2%) и безалкогольные напитки (+20,4%).
За год наблюдается снижение цен только на сахар (-8,4%) и овощи (-2,5%). Алкогольные и табачные изделия прибавили в цене 19,2%, тогда как одежда и обувь подешевели на 5,7%. Также зафиксирован рост цен на предметы домашнего обихода и бытовую технику на 2%.
Услуги в сфере связи выросли в цене на 17,3% по сравнению с августом прошлого года, а услуги здравоохранения и образования подорожали на 11,8% и 12,1% соответственно.
Ранее Госстат отметил, что в июле 2025 года цены на потребительские товары впервые за два года снизились на 0,2% по сравнению с июнем, а годовая инфляция уменьшилась до 14,1% по сравнению с 14,3% в предыдущем месяце.
Тенденция роста цен на яйца обусловлена несколькими важными факторами. По информации пресс-службы сети супермаркетов "ЭКО маркет", основная часть себестоимости яйца формируется из стоимости корма для кур, которая значительно возросла в последние месяцы. На повышение цен также влияют рост цен на энергоресурсы и логистику. Кроме того, с наступлением осени и понижением температур возрастает дефицит яиц, что традиционно приводит к удорожанию этого продукта.