Ожидается, что к 2032 году доля электрических автомобилей (BEV) составит более 50% от продаж новых легковых автомобилей в Европе, при этом они обойдут гибридные модели после 2030 года. Такой вывод содержится в отчете компании Ernst & Young, который был изучен Reuters. Несмотря на то что европейские производители автомобилей медленно вводят бюджетные электрические модели, эксперты предполагают, что к 2050 году доля аккумуляторных автомобилей в новых продажах на европейском рынке достигнет почти 100%.
"Предполагается, что политические цели, восстановление спроса, а также появление доступных моделей будут способствовать увеличению распространения электромобилей", — отмечается в исследовании аналитиков.
На этой неделе производители автомобилей из Европы представят новые электрические модели на выставке IAA Mobility в Мюнхене, что происходит на фоне растущей конкуренции со стороны китайских компаний.
В действительности, европейская автомобильная промышленность сталкивается с несколькими вызовами, включая конкуренцию с китайскими производителями на внутреннем рынке и увеличение тарифов со стороны США.
Аналитики прогнозируют, что глобальные продажи автомобилей, в частности в Европе, Китае и США, вырастут на умеренные 2,2% по сравнению с прошлым годом. Однако к 2030 году темпы роста могут замедлиться до менее 2%.
В прошлом месяце в Украине было зарегистрировано почти 8 тысяч новых автомобилей на аккумуляторных источниках энергии (BEV). Наиболее популярной моделью стал BYD Song Plus EV, а среди импортированных подержанных электромобилей лидировала Tesla Model Y.
Ранее сообщалось, что общий объем сегмента электрических автомобилей по итогам августа превысил 11 тысяч единиц, установив рекорд для украинского автомобильного рынка.