Экспериментальная технология Grid Scent от Sony привлекла внимание на специальном мероприятии, проходящем в пяти магазинах Sony Store в Японии. Grid Scent основан на технологии точечного распыления ароматов: система настраивает направление и интенсивность таким образом, чтобы запахи быстро появлялись и исчезали, не смешиваясь друг с другом.
Ароматы демонстрируются на примерах катсцен из игры Infinity Nikki, которая сочетает в себе элементы открытого мира, приключений и создания образов. Хотя игра на данный момент не поддерживает Grid Scent напрямую, посетители могут наблюдать и ощущать небольшие сценки, в которых ароматы цветов, травы, морского бриза или духи героини меняются в такт происходящему на экране.
Японское издание Gamer.ne.jp протестировало технологию и поделилось техническими деталями: "Запах выделяется из сопла внизу монитора, и его количество регулируется, чтобы избежать смешивания нескольких ароматов в зависимости от расстояния до зрителя".
Sony подчеркивает, что Grid Scent находится на этапе эксперимента, и текущее мероприятие скорее является приглашением в будущее, чем готовым коммерческим продуктом. Однако судя по первым отзывам, идея интеграции ароматов в мультимедийный контент может вызвать живой отклик у аудитории. Если все пойдет по плану, вполне возможно, что вскоре мы сможем не только видеть и слышать виртуальные миры, но и ощущать их ароматы.
