Танкеры, ранее занятые в перевозке нефти из западных портов России, теперь направляются на восток. Этот шаг необходим для поддержки важного маршрута транспортировки нефти в Китай, который пострадал от американских санкций. Как сообщает Bloomberg, главная причина этого сдвига заключается в финансовых выгодах. Фрахтовые ставки на транспортировку нефти ESPO из порта Козьмино в Китай увеличились более чем в три раза после введения США санкций против танкеров, использующих этот маршрут. Наибольшее количество судов представляет тип афрамакс, чья вместимость составляет около 750 000 баррелей.
По данным отслеживания судов, как минимум два танкера с владельцами, зарегистрированными в Гонконге, начали курсировать по этому маршруту. Неясно, являются ли эти владельцы россиянами.
Изменение направления перевозок свидетельствует о том, что российские поставщики предпочитают дальневосточные пути, поясняет Эмма Ли, старший аналитик Vortexa.
В начале текущего месяца администрация Байдена ввела строгие санкции против российской нефтяной сферы, затрагивающие страховщиков, трейдеров и около 70% судов, которые работали в Козьмино. Это вызвало угрозу для экспорта ESPO в объеме 900 000 баррелей в день, предоставив возможности другим судоходным операторам.
Танкеры Jinjiang Experience загрузили почти 770 000 баррелей в Козьмино 18 января и ожидается, что прибудет в Тяньцзинь на севере Китая в ближайшие дни.
На прошлой неделе танкер Bhilva, который ранее не перевозил российские грузы, направлялся в Козьмино пустым, согласно данным судоходных компаний. Танкер развернулся в Индийском океане и сейчас проходит через Малаккский пролив.
Судно Jinjiang Experience принадлежит компании Dayu Energy Holdings Co. и Rong Yu Shipping Ltd., зарегистрированной в Гонконге, в то время как Bhilva принадлежит сейшельской компании Tika Shipping Ltd., согласно базе данных Equasis.
Экспорт нефтепродуктов из России по морю сократился почти на 10% в 2024 году после атак украинских дронов на крупнейшие НПЗ, а также из-за роста затрат на финансовые операции и запрета правительства на экспорт бензина, что усилило действие западных санкций.
Тем не менее, Китай закупил рекордные объемы российской нефти в 2024 году. Поставки из России составили 108,5 миллиона метрических тонн, или 2,17 миллиона баррелей в сутки.
