Российская компания "Вертолеты России" принимает участие в тендере Министерства обороны Венгрии, в рамках которого планируется капитальный ремонт 4-5 вертолетов Ми-17. Об этом сообщило международное агентство InformNapalm, совместно с группой Militant Intelligence, которое провело расследование и смогло взломать систему компаний, связанных с российским военно-промышленным комплексом, и получить их внутренние документы. Эксперты отметили, что некоторые переписки с иностранными подрядчиками раскрывают схемы обхода международных санкций.
В официальном письме российская ФСВТС (Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству) подтвердила полномочия "Вертолетов России" на участие в венгерском тендере по ремонту Ми-17. Следует отметить, что привлечение разработчика, а именно Московского вертолетного завода имени Миля, было обязательным условием контракта, что подтверждает участие российских предприятий ОПК в модернизации венгерского вооружения даже после начала конфликта в Украине в 2014 году.
Также в документах указано, что по одному из контрактов российская компания "Оборонпром" получила заказ на техническую поддержку и ремонт на сумму более 16,9 миллионов долларов, при этом до февраля 2016 года было выполнено работ на сумму 4,6 миллиона долларов.
Опубликованные документы также содержат примеры международного сотрудничества, в том числе подтверждают интерес израильской компании IAI к модернизации вертолетов Ми-35 для Венгрии и совместной работе с Россией над проектом Ка-226 в Индии.
По мнению экспертов, Венгрия представляется слабым звеном в системе безопасности Европейского Союза, а также своеобразными "воротами" для Москвы в НАТО. Таким образом, с помощью Будапешта Россия не только увеличивает свои доходы, но и контролирует обслуживание критически важных оборонительных систем в странах НАТО.
Ранее УНИАН сообщало, что "теневой флот" России с 2022 года значительно увеличился — с менее чем 100 танкеров в начале 2022 года до 300-600 в начале 2025 года. Около 40% из них были приобретены у продавцов из стран Евросоюза, при этом средний возраст танкеров составил 20-25 лет.
В общей сложности более 200 судов российского "теневого флота" попали под западные санкции, но России удается обходить эти ограничения. Аналитики указывают на то, что западные страны избегают активных действий против "теневого флота", ограничиваясь лишь заявлением о своих намерениях, что касается, в частности, Дании и Германии.
