В конце минувшей недели поступила информация о том, что 10 марта 2025 года в основных аэропортах Германии ожидаются массовые забастовки наземного персонала, в результате чего будет отменено более 3400 рейсов. Однако работники аэропорта Гамбурга, второго по численности населения города страны, решили начать свои акции протеста на день раньше — в воскресенье, 9 марта 2025 года, без предварительного оповещения. Это привело к тому, что в день забастовки аэропорт смог обработать лишь около десяти рейсов, в то время как почти 300 рейсов были отменены, сообщает Tagesschau.
Телеканал NDR сообщает, что тысячи пассажиров стали жертвами этой внезапной забастовки. Многие из них уже успели сдать багаж на момент начала акции и не сумели его забрать, в результате чего остались без своих вещей более чем на сутки, до конца понедельника, 10 марта.
Представитель профсоюза ver.di попытался обосновать эту акцию, подчеркнув, что при заранее объявленных забастовках авиакомпании и аэропорты успевают предпринять меры, такие как привлечение временных работников, что приводит к уменьшению эффекта протестов. "Однако забастовка должна быть эффективной", — отметил он, добавив, что главной целью является нанесение экономического ущерба компаниям для оказания на них давления.
Напомним, что начавшаяся в полночь 10 марта 2025 года общая забастовка наземного персонала затронет более десятка крупнейших аэропортов Германии и продлится 24 часа. Протестующие требуют повышения зарплат и улучшения условий труда. Среди затронутых аэропортов — Берлин-Бранденбург, Штутгарт, Кельн/Бонн, Дюссельдорф, Дортмунд, Мюнхен, Гамбург, Франкфурт-на-Майне, Ганновер, Бремен и Лейпциг/Галле.
В то же время некоторые аэропорты, такие как Мюнхен и Штутгарт, смогли привлечь временных работников и персонал авиакомпаний, что позволило провести часть рейсов. Однако в большинстве аэропортов вылеты и прибытия будут отменены полностью.
Пассажиров, чьи рейсы были отменены, настоятельно призывают связаться с авиакомпаниями для уточнения дальнейших действий, так как именно них обязаны бесплатно предложить альтернативные варианты путешествия (например, вылет из другого аэропорта с наземным трансфером) или обеспечить проживание в отеле с питанием на день задержки вылета.
