Идея создания наземного коридора между Европой и Африкой долгое время вызывала интерес. Однако на пути к ее реализации стояли серьезные инженерные трудности, которые казались почти непреодолимыми. Тем не менее, новые технологии открывают перспективы для строительства тоннеля под Гибралтарским проливом, соединяющего Марокко и Испанию.
По информации Потока, исследование, проведенное немецкими учеными по заказу испанского правительства, подтвердило возможность прокладки железнодорожного тоннеля под проливом в условиях современного уровня технологий. Испанские власти поставили задачу разработать проект до конца следующего года, чтобы в 2027 году перейти к его официальному утверждению.
Интерес к строительству тоннеля в Африку существует в Испании с 1970-х годов. Эта идея время от времени становится частью предвыборных программ, но конкретных шагов в ее реализации до сих пор не предпринималось.
Планируется, что тоннель протянется под проливом длиной 14 километров, который станет аналогом "Евротоннеля", соединяющего Великобританию и Францию через Ла-Манш. Согласно проекту, тоннель будет двойным, каждая ветка которого будет предназначена для движения в одном направлении.
Точки доступа к тоннелю расположатся в Пунта-Палома (провинция Кадис) и на мысе Малабата, недалеко от Танжера. Таким образом, он будет находиться не в самом узком месте пролива, а немного западнее. Общая протяженность тоннеля составит приблизительно 42 километра, из которых почти 28 километров пройдет под водой, а максимальная глубина достигнет 470 метров, что на глубже, чем у Евротоннеля. По предварительным оценкам, поездка через этот тоннель заняла бы всего около 30 минут.
Если проект получит одобрение, то подготовительные работы могут стартовать к 2030 году, а основное строительство запланировано на период с 2035 по 2040 год. Ожидаемая стоимость проекта составляет не менее 15 миллиардов евро, из которых Испания предусмотрела финансирование в размере 8,5-9 миллиардов евро, а остальную часть выделит Марокко.
Ранее, как сообщал Поток, правительство Италии начало рассматривать возможности строительства моста через Мессинский пролив, соединяющего Сицилию с материком. Эта идея обсуждается со времен античности, однако до сих пор не была реализована, а последний раз инициативу заморозили в 2013 году из-за строгой экономической политики. Однако новая администрация во главе с Джорджией Мелони, пришедшей к власти в 2023 году, возродила проект, который предполагает строительство подвесного моста длиной 3,6 километра между Мессиной и регионом Калабрия на сумму 13,5 миллиарда евро. В оптимистичном сценарии завершение строительства ожидается к 2032 году.
