Российские производители грузовых автомобилей столкнулись с серьезными потерями на своем внутреннем рынке. Китайские бренды теперь занимают более половины всех продаж в России. Об этом сообщает Служба внешней разведки Украины.
"За последние несколько лет российские производители уступили китайскому импорту контроль над местным рынком грузовиков. После того как европейские компании покинули российский рынок в 2022 году, китайские марки быстро заняли освободившуюся нишу в сегменте тяжелой техники. Ожидания россиян по поводу "взаимовыгодного сотрудничества" обернулись утратой внутреннего рынка: китайские бренды теперь контролируют более 53% продаж", — говорится в сообщении.
Согласно данным, в России за прошлый год продажи грузовиков отечественного производства сократились на 19%, а в первом полугодии 2025 года они упали на 56%. В сегменте магистральных тягачей снижение достигло 70%.
Аналитики отмечают, что нехватка спроса на российскую технику вынудила таких ведущих производителей, как "Камаз", "ГАЗ" и "ПАЗ", сократить рабочую неделю до четырех дней или полностью приостановить свои конвейеры.
Кроме того, нынешняя обстановка на рынке автогрузовиков в России негативно сказалась на партнерстве с "дружественной" Беларусью. Белорусские автопроизводители сообщают о том, что их вытесняют с российского рынка: в первом полугодии 2025 года продажи крупнейшего государственного предприятия страны "МАЗа" упали на 34%.
22 июля стало известно, что "АвтоВАЗ", крупнейший российский автопроизводитель, принял решение сократить рабочую неделю с пять до четырех дней из-за высоких процентных ставок и возрастающей конкуренции со стороны Китая, что негативно сказывается на их продажах.
В прошлом году в России была представлена новая модель от "АвтоВАЗа" под названием Lada Iskra. Ее позиционировали как что-то среднее между моделями Granta и Vesta. Lada Iskra была разработана на платформе CMF-B-LS от Renault-Nissan, на которой основаны и другие автомобили.
