В конце сентября 2025 года путешественникам пришло печальное известие о том, что австрийский железнодорожный перевозчик ÖBB отменяет свои популярные ночные поезда Nightjet, соединяющие Париж и Берлин, начиная с 14 декабря этого года. Причиной данного решения стало прекращение субсидий со стороны французского правительства на этот маршрут.
Тем не менее, как сообщает британское издание The Guardian, управление маршрутом "Париж – Берлин" теперь передается бельгийско-голландскому кооперативу European Sleeper. Эта новость вызвала реакцию у французской группы активистов Oui au train de nuit!, которая устроила пижамную вечеринку на платформе парижского вокзала Gare de l’Est, протестуя против сокращения состава ночных поездов. Представитель группы, Николя Форьен, заявил: "Это частичная победа для 91 тысячи подписантов нашей петиции".
Первый рейс нового оператора планируется на 26 марта 2026 года, с частотой три раза в неделю. Поезд будет отправляться с Северного вокзала Парижа по вторникам, четвергам и воскресеньям, а обратные рейсы будут выполняться из Центрального и Восточного железнодорожных вокзалов Берлина по понедельникам, средам и пятницам. В то же время текущий Nightjet уходит из Восточного вокзала Парижа после 19:00, проходит через Страсбург, Франкфурт, Эрфурт и Галле, прибывая в Берлин около 8:30 утра.
European Sleeper планирует осуществлять рейсы через Брюссель. Однако детали маршрута и расписание сейчас находятся на стадии доработки с менеджерами инфраструктуры Франции, Бельгии и Германии. Крис Энгельсман, соучредитель European Sleeper, отметил, что новый оператор сможет предложить большую вместимость — около 600-700 пассажиров на 12-14 вагонах, в отличие от 12 вагонов Nightjet, которые следуют раздельно в Берлин и Вену.
Цены на билеты в новые спальные поезда будут начинаться с 59 евро (примерно 2867 гривен) или 69 евро (около 3353 гривен) в зависимости от класса обслуживания. Билеты будут доступны для покупки с 16 декабря 2025 года. Однако, Энгельсман отметил, что на начальном этапе не планируется включение вагона-ресторана, объясняя это экономическими причинами.
Кооператив European Sleeper, который начал свою деятельность с рейса из Берлина в Брюссель 25 мая 2023 года, уже перевез более 230 тысяч пассажиров на 750 ночных поездах и стал важным игроком на рынке спальных перевозок, несмотря на некоторые недостатки, такие как устаревший парк вагонов и технические неполадки.
По словам Энгельсмана, для нового маршрута будут использоваться вагоны, произведенные в 1990-х годах, которые обеспечат сопоставимый уровень комфорта с существующим Nightjet. Он добавил, что старые спальные вагоны на пражском маршруте, выпущенные в 1956 году, на новом маршруте использоваться не будут.
Также стоит отметить, что с 14 декабря 2025 года польский оператор PKP Intercity запускает ночной поезд EN Carpatia, который обеспечит перевозки из юго-восточной Польши в Вену, Братиславу, Будапешт и Мюнхен с билетами от 75 евро. В 2026 году чешский оператор Leo Express планирует запустить прямой поезд из Словакии в Бельгию, с остановками в Чехии и Германии.
