По меньшей мере 65 нефтяных танкеров остановились в различных точках, включая воды Китая и России, после введения нового пакета санкций США 10 января. Издание Reuters сообщает, что пять из этих судов пришвартовались в китайских портах, семь — у Сингапура, а остальные развернули свои якоря близ российских берегов, как в Балтийском море, так и на Дальнем Востоке.
Эти задержки усиливают давление на суда, уже пострадавшие от ранее введенных американских санкций. В их число входят еще 25 танкеров, которые находятся в состоянии покоя в различных местах, включая иранские порты и близость Суэцкого канала.
Некоторые порты предприняли действия до введения новых санкций, что еще больше усугубило ситуацию. Так, группа портов в Шаньдуне запретила вход в свои воды танкерам, подпавшим под американские меры. По оценкам аналитиков, около 10% мирового танкерного флота уже попали под американские санкции.
"Воздействие этих санкций должно поддержать рынок танкеров, так как предложение судов снизится. Однако настоящая сила будет проявляться, когда другие экспортеры начнут восполнять недостаток", — отметил аналитик компании Jefferies Омар Нокта.
Средняя дневная выручка супертанкеров на 13 января увеличилась более чем на 10% по сравнению с предыдущим днем, составив около 26 000 долларов. Некоторые фрахтователи уже начали поиски танкеров для аренды 10 января, после объявления о санкциях, что свидетельствует о сокращении доступных судов.
"Увеличение спроса на экспорт из России в Индию и Китай приведет к росту интереса к танкерам, которые не подпадают под санкции", — заявили специалисты торговой аналитической платформы Kpler.
В пятницу Министерство финансов США ввело санкции против российских нефтяных компаний "Газпром нефть" и "Сургутнефтегаз", а также против 183 судов, перевозивших российскую нефть, поскольку санкции направлены на снижение доходов, которые Москва использует для финансирования войны с Украиной.
В результате таких действий Индия отвергла возможность приема нефтяных танкеров, которые были предметом санкций США из-за их участия в перевозках для России.
