Игровые издания уже успели познакомиться с South of Midnight, новой приключенческой игрой от Xbox, и поделились своими впечатлениями. Согласно предварительным обзорам, проект выделяется необычным визуальным оформлением, погружающей атмосферой южной готики и оригинальным подходом к повествованию, хотя некоторые аспекты игрового процесса пока вызывают вопросы.
IGN акцентирует внимание на ключевой особенности South of Midnight — её стилистическом оформлении и представлении мира. Разработчики справились с задачей воссоздания фольклора американского Юга с помощью стоп-моушн анимации и мрачных сказок. Визуальные элементы напоминают кукольные мультфильмы, а окружающая среда кажется живой из-за тщательной проработки деталей. Музыкальное сопровождение также имеет большое значение: в игре звучит фолк-музыка, создающая атмосферу мистики и странствий.
Кроме того, критики подчеркивают, что мир South of Midnight не только привлекателен внешне, но и наполнен историями. Главная героиня, Хейзел, бродит по разрушенным ураганом землям и взаимодействует с потусторонними существами, известными как Хаинты. Её задача состоит в том, чтобы помочь душам, очищая мир от проклятий и раскрывая тайны из прошлого.
TheGamer отмечает механики передвижения, напоминающие платформеры. Хейзел может прыгать, парить в воздухе и бегать по стенам. Игровой процесс создан таким образом, чтобы дать игрокам свободу в исследовании окружающей среды. Однако некоторые элементы платформинга пока показались недостаточно точными: в определённых ситуациях камера ведёт себя не так, как хотелось бы, а управление ощущается слишком гладким.
Боевая система вызывает противоречивые отклики. Eurogamer указывает, что сражения с Хаинтами сосредоточены на магических атаках, позволяя Хейзел притягивать, отталкивать врагов и временно парализовать их. Тем не менее, многие обозреватели считают бои довольно простыми и недостаточно динамичными. Некоторые надеются, что к моменту релиза разработчики добавят больше глубины и разнообразия в боевую систему.
Несмотря на это, сюжет, стилистика и общая атмосфера игры вызывают восторг у большинства критиков. Истории, раскрывающиеся в процессе игры, наполнены трагическими моментами, а исследование мира приносит удовлетворение. В одном из эпизодов игроку предстоит помочь гигантскому дереву, которое является проклятым духом по имени Бенджи. Его история связана с жесткостью и утратой, и для решения его проблемы потребуется не только бой, но и исследование окружающей среды, поиск улик и работа с магией.
Основные вопросы касаются разнообразия игрового процесса и боевой системы. В текущем виде South of Midnight больше похожа на интерактивную сказку с элементами исследования, нежели на полноценное экшен-приключение. Критики отмечают, что основа повествования работает отлично, однако если боевые механики не будут усовершенствованы, они могут быстро надоесть.
Релиз South of Midnight запланирован на 8 апреля 2025 года. Игрокам предстоит оценить, удалось ли компании Compulsion Games создать действительно уникальный проект или игра останется в тени более масштабных приключенческих игр.
Ранее геймдиректор Avowed, еще одного эксклюзива Xbox, упоминала, что в игре будет много вертикального геймплея и даже паркура, что нехарактерно для проектов Obsidian.
