Китайская аэрокосмическая отрасль представила новую идею тяжелого транспортного самолета, способного значительно улучшить логистические возможности Народно-освободительной армии Китая (НОАК). Как сообщает издание Interesting Engineering, самолёт будет иметь конструкцию, где фюзеляж плавно переходит в крыло, образуя единую несущую плоскость. Это решение направлено на оптимизацию аэродинамических характеристик и увеличение внутреннего объема грузового отсека, что позволит разместить более 100 легких транспортных средств.
Согласно информации, самолет сможет перевозить до 120 тонн полезной нагрузки, с максимальной взлетной массой около 470 тонн и дальностью полета 6500 километров при полной загрузке. Он будет развивать скорость до 0,85 Маха, что на уровне с такими крупными транспортными воздушными суднами, как американский C-5 Galaxy и советский Ан-124 "Руслан".
Концепция нового самолета акцентирует внимание на его универсальности в сложных условиях эксплуатации. Сообщается, что он сможет взлетать с полуподготовленных взлетно-посадочных полос даже в загруженном состоянии, что делает его пригодным для работы на удаленных или труднодоступных аэродромах.
Эксперты считают, что данный тяжелый транспортный самолёт предоставляет Китаю возможность быстро развертывать бронетехнику, ракетные системы или механизированную пехоту в Индо-Тихоокеанском регионе и, возможно, за его пределами.
Кроме того, стало известно, что американская компания Radia планирует разработать сверхбольшой военно-транспортный самолет, который по некоторым характеристикам может превзойти даже "Мрию". Так, предполагается, что его грузовое пространство позволит транспортировать сразу четыре истребителя F-35 пятого поколения.
Недавно также была информация о том, что российская корпорация "Ростех" поставила оккупационным войскам новую модификацию военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, который является самой современной версией известного Ил-76.
