Российский экспорт нефтепродуктов достиг рекордно низкого уровня с начала полномасштабного вторжения, что обусловлено атаками украинских беспилотников на нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) в России и изменением направленности энергетических компаний на внутренний рынок, сообщает Bloomberg. По данным компании Vortexa, в первой половине сентября экспорт снизился на 300 тыс. баррелей в сутки по сравнению с аналогичным периодом 2022-2024 годов.
Вывоз дизельного топлива и газойля сократился на 12% по сравнению с предыдущим месяцем и составил около 699 000 баррелей в сутки. Исключением стал лишь мазут, экспорт которого увеличился и достиг в сентябре в среднем 835 000 баррелей в сутки — самого высокого показателя с апреля 2023 года. Основные покупатели мазута — страны Азии, в частности, Индия.
Поставки сырых нефтепродуктов, таких как вакуумный газойль, упали до 53 000 баррелей в сутки, а экспорт авиационного топлива упал до исторического минимума — 10 тысяч баррелей в сутки. "При таких темпах средний уровень экспорта нефтепродуктов в сентябре может стать самым низким с 2022 года, что подтверждает влияние атак Киева с использованием беспилотников на российскую нефтяную отрасль", — отмечает издание.
Кроме того, российские чиновники рассматривают возможность продления запрета на экспорт автомобильного топлива до октября, призывая производителей направить объемы дизельного топлива на внутренние нужды. Украина продолжает систематические удары по российским НПЗ с помощью беспилотников. Ночью 18 сентября подразделения Сил специальных операций ВСУ снова атаковали Волгоградский НПЗ, после чего завод приостановил свою работу.
В этот же день беспилотники СБУ нанесли удар по одному из крупнейших НПЗ в Башкортостане — ООО "Газпром Нефтехим Салават". Под удар попала основная установка, которая очищает нефть от воды и солей, что позволяет производить бензин. Ночью 14 сентября подвергся атаке Киришский НПЗ в Ленинградской области, в результате чего предприятие утратило 40% своих мощностей.
