Планируется завершение строительства евроколеи "Скнилов-Мостиска" к 2027 году, на которое Украина уже получила 73,5 миллиона евро от ЕС в рамках программы Connecting Europe Facility (CEF).
По информации Львовской областной государственной администрации, этот амбициозный проект направлен на создание связи между Львовом и европейской железнодорожной сетью для пассажирских и грузовых перевозок. В рамках реализации проекта предусмотрена реконструкция существующего железнодорожного пути с ширины 1520 мм на узкую колею 1435 мм, обновление искусственных сооружений, модернизация контактной сети, постройка нового вокзала, а также улучшение железнодорожных переездов.
После завершения работ пропускная способность на данной линии возрастет с 42 до 52 пар поездов в день. Ожидаемая стоимость проекта превышает 10 миллиардов гривен. Финансирование осуществляется за счет грантов, государственного бюджета и средств "Укрзалізниці".
Как сообщал Поток, украинская железнодорожная сеть унаследовала стандарты, действовавшие в Советском Союзе, где поезда используют "широкую" колею на 1520 миллиметров. На границе они сталкиваются с более узким европейским стандартом 1435 миллиметров.
6 сентября началась продажа билетов на поезда, которые движутся из Ужгорода в города Европейского Союза по новой евроколее. С 12 сентября начали курсировать прямые пассажирские поезда из Закарпатья в Братиславу, Вену и Будапешт.
Кроме того, 7 ноября вице-премьер-министр по восстановлению и министр развития общин и территорий Украины Алексей Кулеба анонсировал начало строительства второй евроколеи, которая соединит границу с Польшей со Скниловом, расположенным недалеко от Львова.
