Гробница, обнаруженная в элитном некрополе Помпей, была идентифицирована как место последнего упокоения древней жрицы, вероятно, служившей богине плодородия Церере. Как сообщает IFLScience, археологи отмечают, что это первая могила, найденная в связи с культом Цереры в этом погибшем городе, а женщина, чья стела там находится, скорее всего, занимала высокое социальное и политическое положение.
Особый интерес вызывает роскошный рельеф, найденный в погребальном комплексе Порта Сарно, который служил местом захоронения для представителей высших слоев Помпей до их уничтожения в 79 году нашей эры. На рельефе изображены молодой жених и невеста. Исследователи, опубликовавшие свои выводы в журнале Heritage, отмечают, что стоимость этих статуй и всей гробницы была бы непозволительно высокой для рядовых граждан.
В гробнице также обнаружена скульптура женщины в натуральную величину, окутанной вуалью. Ученые говорят, что она олицетворяет образ "скромной и добродетельной женщины". Особое внимание привлекает ее асперигиллум — инструмент, используемый жрецами для очищения пространства с помощью дыма благовоний. Кроме того, женщина изображена с ожерельем, на котором укреплён амулет в виде полумесяца Луны, известный как лунула, что подчеркивает её возможную связь с Церерой.
Авторы исследования предполагают, что символика вокруг невесты может указывать на её статус жрицы Цереры. Однако, поскольку не было найдено ни одной надписи, подтверждающей её личность или личность её супруга, это предположение остается открытым. Исследователи подчеркивают, что изображение женщины — один из немногих примеров, когда жрица представлена с атрибутами своего религиозного статуса, и единственный известный в Помпеях.
Это открытие значительно расширяет наше понимание социальной, религиозной и политической структуры Помпей перед их катастрофическим разрушением, показывая, что культ Цереры был актуален в этом древнем городе и что женщины из высших слоев могли исполнять функции жриц.
Ранее археологи находили в Помпеях уникальные фрески, отражающие религиозную жизнь города до его разрушения. Одна из фресок, датируемая 40-30 годами до нашей эры, изображает последователей Диониса в ритуальном экстазе — они танцуют и занимаются охотой, что напоминает о фресках из Виллы Мистерий, найденной столетием ранее.