Санкции представляют серьезную угрозу не только для удобства российских пассажиров, но и для безопасности авиационных перевозок в России, сообщает Служба внешней разведки Украины. Одной из главных проблем для российской авиации становится увеличение доли аэропортовых расходов, которая на некоторых маршрутах достигает 30% от цены билета. Чтобы компенсировать эти затраты, авиакомпании вводят дополнительный "инфраструктурный сбор", который фактически ложится на плечи пассажиров.
В компании "Аэрофлот" открыто признают, что не могут полностью переложить расходы на авиаперевозчиков, и альтернативные источники доходов недоступны. За первое полугодие средние тарифы "Аэрофлота" уже увеличились на 6%. Эксперты считают, что это лишь первая волна подорожания, и в дальнейшем стоимость билетов вырастет еще больше.
Согласно данным Службы внешней разведки, несмотря на утверждения россиян о "неэффективности" санкций, авиационная индустрия России негативно ощущает их влияние. Ограничения на доступ к новым самолетам, запчастям и техническому обслуживанию привели к увеличению числа поломок и экстренных ситуаций.
Ранее агентство УНИАН сообщало о росте числа авиационных инцидентов в России, а также о увеличении жертв среди пассажиров и членов экипажей в результате эксплуатации воздушных судов. По официальным данным, количество авиационных происшествий в прошлом году возросло до 17 по сравнению с восемью в 2023-м, в то время как число погибших увеличилось до 37 с 12.
Служба внешней разведки Украины прогнозирует, что к 2030 году россияне могут потерять почти половину своего гражданского авиапарка. Ожидается, что более ста иностранных самолетов, а также 230 советских машин, возраст которых составляет 40-60 лет, будут выведены из эксплуатации.
