Японская компания Mazda Motor утратила возможность выкупить свою долю в совместном предприятии по производству автомобилей в России из-за неиспользования данного опциона, сообщает Reuters.
Согласно информации из The Moscow Times, Mazda продала 50% своей доли в совместном предприятии Mazda Sollers Manufacturing RUS в октябре 2022 года и имела право выкупить её в течение трёх лет. Однако срок действия данного права истёк в октябре 2023 года, и Mazda не подала запрос на его реализацию.
Автомобильный завод во Владивостоке был перезапущен в 2023 году, и теперь на его мощностях производятся междугородние и туристические автобусы под брендом Sollers. В то же время, большинство российских заводов, оставшихся без крупных западных автопроизводителей после 2022 года, начали выпускать автомобили китайских марок под собственными брендами, при этом не раскрывая имена своих партнёров.
В следующем году Hyundai также может потерять право на выкуп своего завода, что произойдёт в январе 2026 года.
После начала войны между Россией и Украиной россияне фактически остались без выбора, на каких автомобилях передвигаться. Постепенно с авторынка начали исчезать качественные западные и японские автомобили, уступив место менее качественным моделям китайского и российского производства, отличающимся завышенным ценником. Например, новый "Москвич 8", на который изначально возлагали большие надежды, продаётся по цене от 2,98 миллиона рублей (примерно 38 тысяч долларов).
Кроме того, в первом полугодии 2023 года российский авторынок снизился почти на 30%. Эксперты предупреждают, что до конца года в России может быть закрыто до 20% автосалонов.
