До конца года в России может произойти закрытие до 20% автосалонов, сообщает издание "Коммерсант". В только что завершившемся втором квартале прекратили свою деятельность 137 шоурумов, что сократило общее количество до 2,95 тысячи. Количество действующих дилерских контрактов также уменьшилось на 183, составив теперь 4,33 тысячи.
Наибольшие потери понесла компания "КлючАвто": если в начале года у неё было 90 контрактов, то к июлю их осталось только 36. В первую очередь закрываются марки, которые продают всего по несколько автомобилей в месяц на одного продавца. Под удар попали такие бренды, как Kaiyi, BAIC, Livan и "Москвич".
Кризис затронул и сегмент люксовых и премиальных автомобилей. Например, компания "Автодом" закрыла свой центр Lamborghini в бизнес-центре "Москва-Сити". Закрытие автосалонов объясняется замедлением экономики и резким падением общего объема продаж автомобилей в России.
Как сообщалось ранее, российский авторынок упал на 28% в первые шесть месяцев года: было продано всего 530 тысяч новых легковых автомобилей. На конец прошлого месяца у дилеров накопилось 500 тысяч автомобилей, которые не нашли своих покупателей.
Эксперты не испытывают особого оптимизма в отношении будущего ситуации. Если ничего не изменится, дилеров ожидает долгий ряд банкротств или поглощений. В условиях снижения продаж российские автопроизводители пытаются "пересадить" население на свои модели, но это не дает желаемых результатов, так как новинки не вызывают восторга у населения.
Недавно на критику натолкнулся новый "Москвич 8", который является копией китайского кроссовера JAC Sehol X8, однако его цена вдвое превышает стоимость китайского аналога. Кроссовер Lada Azimut, который выделялся большими надеждами, также оказался лишь "клоном" других китайских новинок. Сдержанно была воспринята и новая модель Lada Iskra, которую оценили как "что-то среднее" между Granta и Vesta.
