По меньшей мере 65 нефтяных танкеров зафиксировали свое местоположение в различных точках, включая воды у побережья Китая и Российской Федерации. Причиной этому стали новые санкции США, введенные 10 января. Как сообщает агентство Reuters, пять из этих танкеров остановились у китайских портов, семь — в Сингапуре, а остальные пришвартовались у российских берегов в Балтийском море и на Дальнем Востоке.
Приостановка работы этих танкеров увеличивает давление на суда, которые уже пострадали от прежних американских санкций. К ним можно отнести еще 25 танкеров, которые также пребывают в бездвижном состоянии в разных локациях, включая иранские порты и прилегающие к Суэцкому каналу водные пути.
Некоторые порты уже предприняли шаги перед введением новых санкций, что ещё больше усугубило текущую ситуацию. Например, группа портов Шаньдун запретила заходить танкерам, подпадающим под американские ограничения. По оценкам экспертов, около 10% всего мирового танкерного флота попали под действие американских санкций.
"Влияние этих санкций, вероятно, окажет поддержку рынку танкеров за счет сокращения предложения судов, однако реальный потенциал появится, когда другие экспортеры начнут компенсировать утраченные объемы", — отметил аналитик компании Jefferies Омар Нокта.
13 января средняя дневная выручка супертанкеров выросла более чем на 10% по сравнению с предыдущим днем и составила примерно 26 000 долларов. Некоторые фрахтователи уже начали искать возможность аренды судов 10 января, после объявления новых санкций, что указывает на сокращение доступного флота.
"Рост спроса на экспорт в Индию и Китай за пределами России будет способствовать увеличению спроса на танкеры, которые не подлежат санкциям", — заявили эксперты торговой аналитической платформы Kpler.
В пятницу Министерство финансов США ввело санкции против российских нефтяных компаний "Газпром нефть" и "Сургутнефтегаз", а также против 183 судов, задействованных в перевозке российской нефти, поскольку эти меры направлены на сокращение доходов Москвы, используемых для финансирования войны с Украиной.
В результате Индия отказалась принимать танкеры, на которые США наложили санкции из-за их участия в транспортировке грузов для России.
