В прошедшем году в мире было произведено свыше 92 миллионов автомобилей. Основные позиции в производстве занимают Китай, США и Япония. Эти данные были представлены компанией Visual Capitalist, которая основывала свою инфографику на информации Международной ассоциации производителей автомобилей (OICA), выполняющей координацию между производителями и международными автосалонами.
Китай оказался на первом месте, выпустив более 31 миллиона автомобилей, что превышает совместное производство США и Японии. Это объясняется высоким внутренним спросом, быстрым развитием электромобилей и расширением экспортной сети. В то же время в 2023 году в США и Японии наблюдалось снижение объемов производства — на 12% и 9% соответственно.
Развивающиеся рынки становятся важными центрами автомобильной промышленности. Например, Мексика превратилась в значимый производственный хаб для таких компаний, как BMW. Рост этих рынков объясняется увеличением доходов населения, региональными торговыми соглашениями и перенаправлением производственных цепочек из стран с высокими затратами.
В России в 2024 году объем производства автомобилей увеличился на 35%, что является одним из рекордных показателей. Это позволило России занять 16-ю строчку в мировом рейтинге по количеству произведенных автомобилей.
Выход западных автопроизводителей создал дефицит на рынке, который компенсируется российскими и китайскими брендами. К числу ведущих автопроизводителей в России относятся LADA, Chery, Haval и Geely.
Несмотря на высокие объемы производства, российская автомобильная промышленность находится в сложной ситуации, что связано с введенными западными санкциями. Совсем недавно в Брянске прекратил работу автозавод BNM, который должен был производить копии китайских фургонов. Остановка вызвана тем, что за семь месяцев текущего года продажи новых легких коммерческих автомобилей в России упали более чем на 17%.
Кроме того, существует информация о том, что до конца года в стране может закрыться до 20% автоцентров.
