DataLife Engine > Аналитика > Что будет с ценами на авто

Что будет с ценами на авто


26 февраля 2009. Разместил: 1q2w3e
Что будет с ценами на автоКризис грозит мировому автопрому полной остановкой. Единственный способ избежать потерь и банкротств – значительно снизить стоимость производимых машин.

Финансовый кризис ударил по автопрому сразу с двух флангов. С одной стороны, автопродажи снизились из-за резко понизившейся (в мировом масштабе) покупательной способности населения. С другой стороны, финансовый коллапс поставил на колени многие банковские учреждения, которые теперь не спешат кредитовать автолюбителей с прежней легкостью.

Автопроизводители, в своем большинстве, оказались не готовы к такому развитию событий. Практически все компании-лидеры (о «не лидерах» и говорить не приходится) готовятся к значительному снижению продаж, сокращению персонала и всесторонней оптимизации затрат. Концерн General Motors по итогам двух прошедших месяцев сократил производство почти вдвое, представители Ford’а говорят о закрытии всех неамериканских заводов. При этом эксперты говорят, что худшие времена еще впереди и для того, чтобы избежать потенциального коллапса автогигантам придется пересмотреть свои подходы к производству авто, сообщает Bigmir@net.Финансы.

Спасаясь от кризиса

Автомобильная отрасль уже давно находилась в стагнации, кризис лишь ускорил проявление его недугов. Выпуская одну модель за другой, автоконструкторы, по сути, ничего нового рынку не предлагали. При этом стоимость среднего автомобиля за последние годы стабильно росла на фоне снижения цен на многие промышленные товары, включая электронику. Скажем, тот же Mitsubishi Lancer десять лет назад можно было купить за $13 тысяч. Сейчас же цена на данную модель не опускается ниже 16-ти тысяч. Министр торговли США Карлос Гутиеррес как-то обмолвился о том, что вся без исключения мировая автопромышленность находится под зонтиками национальных правительств. По его словам, откажись правительства от протекции своих автопроизводителей, половина из них обанкротилась бы уже через полгода, а вторая половина была бы поглощена 3-4 ведущими автобрэндами.

Рынок во время кризиса диктует свои условия, согласно которым автомобили должны стать дешевле. Последние месяцы показали, что пространство для ценового отступления у автогигантов есть. Так, за октябрь-ноябрь цены на машины в США снизились примерно на 15 процентов. И эта скидка была сделана еще до всех сокращений и урезаний, которые провели автогиганты в ноябре, и еще планируют провести в течение следующих трех месяцев.

Смена курса

Для дальнейших преобразований в отрасли автопроизводители должны изменить свою философию производства. Однако к переменам готовы далеко не все. Та же «большая тройка» американских автогигантов пока что не выказывает готовности что-либо менять. Да и зачем что-то менять, если вместо болезненных реформ можно просто запросить помощи у правительства, угрожая при этом выпустить на улицы десятки тысяч безработных?

Впрочем, спустя два месяца кризиса правительства начали более осторожно раздавать деньги компаниям. Прежде чем выделить своим автогигантам $14 млрд. конгрессмены пытались найти ответ на один забавный вопрос: как автопроизводители будут подстраиваться под изменения в мировой экономике? Трудности, с которыми решение о выделении помощи проходило кабинеты конгресса США говорит лишь об одном: парламентарии так и не получили внятного ответа на свой вопрос. Несмотря на призывы политиков начать экономить, директор GM продолжал лепетать про национальную гордость и значимость «своего авто» для каждого американца, а профсоюзные боссы Ford’а категорически отказывались даже обсуждать возможность уменьшения зарплат. Принципиальная позиция последних, кстати, и подвела автопроизводителей. После того, как решение о финансировании было проголосовано в нижней палате – Конгрессе, его заблокировал Сенат.

Образцовый Китай

Эксперты советуют черпать свежие идеи по перестройке автопрома в Азии. Те же, китайцы уже доказали, что производство дешевых автомобилей вполне реально. Даже представители признанных автогигантов вроде GM, уже неоднократно заявляли, что проблемы с качеством и безопасностью китайских машин – временны и легко разрешаемы, в то время как потенциал автопрома Поднебесной – чрезвычайно высок. Бывший руководитель Nissan Йошиказу Ханава недавно отметил, что «будущее автопрома именно за китайскими заводами, где еще помнят, что машина – это лишь способ перебраться из пункта А в пункт Б, а не консервная банка с набором безумных роскошных функций». По словам Ханавы, в основе китайской автодоктрины – диктатура цены. Ради нее китайцы готовы пойти на все, и именно это качество будет цениться на фоне бурно развивающегося кризиса. Дизайн, качество внутренней отделки, количество дополнительных функций и даже качество сборки – в китайской автомобильной философии все это приносится в жертву во имя низкой цены.

Ведущие эксперты автомобильной индустрии уже сейчас говорят о том, что намного дешевле «подтянуть» китайских автопроизводителей до мирового уровня, нежели заставить гигантов вроде GM значительно снизить стоимость выпускаемых машин. Министр торговли США Карлос Гутиеррес в течение последних полутора лет пытался убедить детройтских гигантов перенести как можно больше мощностей на территорию Поднебесной. Шаг, безусловно, болезненный, но только в таком случае по убеждению министра можно было бы сохранить оставшиеся в США заводы.

Источник: Дело

Идею о переезде американского автопрома в Китай уже подхватили азиатские политики. Министр торговли Китая Чен Деминг уже заявил о потенциальной возможности открытия еще больших иностранных автомощностей, особенно в тех районах, где уже налажено национальное машиностроение. В конце концов, у страны уже есть опыт успешного переноса производства электронного оборудования и легкой промышленности. По прогнозам китайского министра размещение «значительной части цикла» производства американского автомобиля в Китае позволило бы снизить его стоимость на 35-40 процентов. Этот процесс предположительно займет 3-4 года. Однако, в случае объединения новых мощностей с уже существующими китайскими автозаводами, снижение цены могло бы оказаться более существенным.

Вариант размещения существующих американских автомощностей (или определенных его частей) за океаном выглядит довольно вероятным. Если этот «большой автомобильный переезд» произойдет, то мировой автопром уже никогда не будет прежним. Понятно, что и европейским и японским производителям придется пересмотреть свои взгляды на производство автомобилей, а также на ценовую политику. Кризис поумерит аппетиты автопроизводителей, и им придется больше задумываться о ценниках в своих автосалонах, а не о дополнительном кондиционере или новом редизайне передних боковых сигналов, как это делалось в последние годы.